Малый и средний бизнес в Италии дарит продукция высокого качества. Именно в этом состоит успех итальянских предприятий пищевой промышленности. Силу агробизнеса региона Пьемонта представляет деятельность предпринимателей, которые инвестируют, верят в свою собственную работу и в своих сотрудников, выходят на отдаленные рынки, не боясь предлагать там свои продукты высокого качества. Однако также их преимуществом является умения объединять сельское хозяйство и маркетинг. Одним из представителей таких предприятий есть «Verzuolo», группа, которая продает фрукты в целом мире, экспортируя яблока из Пьемонта и которая имеет репутацию надежного поставщика, который удовлетворяет потребности потребителя. «Даже в период кризиса наш оборот продолжает возрастать, до 50 миллионов евро в 2011 году добавилось около 10% в 2012 году. А количество работников группы за 2 года увеличилась на 40 лиц и теперь составляет 180», утверждает Микеланджело Ривойра, руководитель группы. Неподалеку находится «Valgrana», предприятие, которое экспортирует сыр Пьемонта на рынки Франции и Голандии.
«Мы планируем расширяться, выйти на рынки США, Германии, Канады, ведь для малого и среднего бизнеса сейчас наилучшим вариантом есть осваивание международного рынка. Таким образом можно избежать следствий кризиса», — говорит Бруна Джакоза, обладательница и дочь основателя компании.
Выход на международные рынки важный также и для «Giuso», компании из Бистаньйо, которая была основана в 1919 году как небольшая мастерская, а теперь превратилась в большую индустрию по переработке фруктов из более чем 60 работниками и обращением в 15,5 миллионов долларов и долей экспорта 30% в 35 стран мира.
Цукаты, джемы, сухофрукти: все это вырабатывает новый завод, который занимает 11 тысяч квадратных метров. Как считает президент и исполнительный директор «Giuso», Лоренцо Ерколе, «экспансия на международные рынки и интернационализация компании – это наши планы на ближайшее будущее. Мы расширяемся, прежде всего, благодаря постоянному инвестированию и исследованиям, которые позволяет создавать около 900 новых рецептов каждый год.
Таким образом малый и средний бизнес не только Пьемонта, а всей Италии стремится к выходу на международный рынок и нацеленный на увеличение своего экспорта и на интернационализацию предприятий пищевой промышленности.